Пол в гараже может быть различным – от дешевого земляного до роскошного кафельного. Главное, чтобы он соответствовал особым требованиям для хранения машины. Такими требованиями являются: устойчивость к химреагентам, прочность перед механическими ударами, пожаробезопасность и влагостойкость.
Наиболее популярными разновидностями гаражного пола являются:
- бетонный;
- деревянный;
- наливной;
- теплый пол.
Даже специалисты не дадут точного ответа на вопрос: «Какой пол лучше?». Владельцу гаража предстоит самостоятельно решить, какое напольное покрытие в полной мере соответствует его индивидуальным параметрам комфортности.
Рассмотрим подробнее каждый из способов устройства пола в гараже:
- Бетонный пол для гаража – это классика. Причем, относительно дешевая. Кроме того, бетон прекрасно справляется с повышенными нагрузками в гараже. Но есть и недостатки: скопление на поверхности пола пыли, образование пятен, «въевшиеся» запахи автохимии. Помимо этого, верхний слой бетона быстро стирается, а пыль от него покроет все поверхности в помещении. Устранить дефекты можно. Для этого пол необходимо вскрывать специальными красками или пропитками. Если своевременно обработать бетонный пол, можно избежать ремонтных работ в течение долгого времени.
Стоит учитывать, что «уютным» бетонный пол может быть лишь в гараже с отоплением. Дешевым и надежным покрытием является пол из бетона по грунту. Более дорогой и трудоемкий вариант – это устройство пола на плите из железобетона, опирающейся на цоколь. Такое основание имеет оптимальные эксплуатационные характеристики.
- Деревянный пол бывает теплый с использованием теплоизолятора и одинарный. Последний вариант мало подходит для гаража, поэтому используется как временный. Прежде чем постелить деревянный пол, ему нужно обеспечить основу – специальные столбики из бетона или кирпича. Устанавливать такой пол непосредственно на грунт нельзя – он сгниет за пару сезонов.
- Наливной пол, по ряду показателей, идеальное покрытие для гаража. Это наиболее долговечное покрытие, которое гарантированно прослужит 45 лет и более. Технология заливки такого пола надежна и проста. Главным недостатком этого покрытия является высокая цена полимерных материалов. Можно залить пол на основе из цемента слоем около 25-30 см. Такой пол будет гораздо надежней обычной цементной стяжки. Также он идеально выровняет поверхность основы и скроет ее дефекты.
- Теплый пол обеспечивает комфортные условия для автомобилиста и оптимальный температурный режим для машины. Это актуально если гараж выполняет роль автомастерской. Можно выбрать один из двух разновидностей теплого пола: водяной или электрический.
Какой бы пол вы не выбрали, следует предусмотреть и защиту покрытия. Если это теплый пол, понадобится керамическая или кафельная плитка, если из бетона – специальная краска. Можно укладывать плитку и на бетон, однако, не ранее, чем через 2-3 года после постройки. Плитка устойчива к автохимии, но бессильна перед ударами. Поэтому рекомендуется облицовывать не все поверхности, а некоторые участки.